Нейминг – это создание подходящего, неповторимого и яркого имени для компаний и их товаров.
Подходящее имя для компании – залог успеха. Как пел капитан Врунгель в мультике: «Как вы яхту назовете – так она и поплывет». Название фирмы должно быть запоминающимся, звучным, понятным и вызывающим интерес.
Казалось бы, какое плевое дело придумать имя, зачем тут нанимать каких-то людей и за что платить деньги? На самом деле, придумать подходящие название — совсем непростое дело, это вовсе не вопрос фантазии или словарного запаса, это серьезная задача. Нейминговые компании проделывают целый фронт работ .
Что именно делают профессионалы?
Первым этапом разработки названия является сбор информации: анализ рынка, обзор существующих наименований, направленность на определенные группы клиентов, лексический анализ.
Второй этап разработки – придумывание названий: подбор ассоциаций всех уровней, придумывание слов, генерирование названий специальными программами. На данном этапе создается около тысячи возможных названий.
Далее следует третий этап – отбор. Все полученные названия анализируют и отбирается 10-15 штук.
Последний этап – регистрация. Она включает в себя исследование с помощью фокус-групп, выбор окончательного названия, патент.
Ко всему прочему, разделяют четыре типа названий: функциональные, ассоциативные, фантазийные и провокативные. Функциональные – это названия, по которому сразу можно понять сферу услуг компании. Ассоциативные подводят к сути бренда по ассоциации. Фантазийные не связаны ни с чем, и такое название будет ассоциироваться только с конкретной компанией. Провокативные названия не вписываются в привычные рамки и шокируют потребителя. У каждого типа названий есть свои минусы и плюсы, в разных ситуациях одни и те же имена могут раскрутить бренд, а могут его похоронить . Выбрать подходящий вариант под силу только профессиональной нейминговой компании.
Если вы создаете новую фирму и рассчитываете на благополучие и процветание, вам необходимо обратиться к нейминговой компании на первых же этапах.