Сотни миллионов пользователей и миллиарды страниц… Сложно вообразить себе подобную необъятную структуру, каковой является всемирная Сеть. Не менее сложно порой найти нужную информацию или, будучи владельцем сайта, отыскать заинтересованного пользователя.
Однако, глупо считать, что при таком активном росте и бурном развитии в Сети царит полный хаос, и отыскать необходимое в интернете можно только обладая сказочным везением. На помощь пользователям приходит множество поисковых систем. Ну а для владельцев сайтов на сегодняшний день разработана целая система мер, действенный инструмент для привлечения пользователей – поисковая оптимизация или SEO (от англ. Search engine optimization). Говоря просто, это работа с кодом и текстом web-страниц, конечной целью которой является улучшение результата выдачи по данному поисковому запросу в поисковых машинах (search engines). Основную роль здесь играет релевантность сайта – степень соответствия информации введенному запросу и, соответственно, ожиданиям пользователя.
Поисковая оптимизация появилась в середине 1990-х вместе с формированием поисковых систем. Как известно, спрос рождает предложение. С расширением рынка товаров и услуг в Сети, появилось множество профессионалов в области поисковой оптимизации, готовых предложить свои услуги, навыки и, порой, немалые достижения в деле продвижения сайтов.
Однако, если приложить достаточное количество усилий, можно достичь определенных успехов в этой области самостоятельно. При этом необходимо изучать сайты конкурентов и объективно оценивать потребности и возможности своего сайта, иметь представление о том, какие способы продвижения запрещены поисковыми системами, иными словами, «быть в теме».
Многие поисковые системы, например, Google и Yandex, предлагают своим пользователям руководства по оптимизации, в которых рассказывают о принципах работы своих поисковых машин, «запрещенных приемах» и искусственных способах оптимизации, с помощью которых можно ненадолго «обмануть» систему. Довольно распространенным приемом является распространение на коммерческой основе рекламных ссылок на сторонних ресурсах. Это в конечном итоге «засоряет» Сеть ненужной информацией и однообразным контентом. Лучший же путь качественной оптимизации – постоянная работа над удобством и полезностью сайта для пользователей, интерфейсом и качественным наполнением.
Поисковая оптимизация – динамичное явление, как и поисковые системы. Появляются все новые разработки в этой области, что помогает нам, простым пользователям, не заблудиться на просторах Всемирной сети.