Меня часто спрашивают: «как сделать сайт, который продает?» или «с чего стоит начать делать сайт?» Ответ прост, нужно разбираться в том, как работают поисковые роботы, и не отставать от тенденций их изменений. Нужно понимать, как взаимодействуют робот с сайтом, откуда начинает свой путь, что для него важно.
Можно сколько угодно спрашивать у друзей и родственников, хорош ли ваш сайт. Можно платить большие деньги за анализ. Но помните, что говорил Хью Лори из сериала «Доктор Хауз»: «Все лгут».
А не врут только поисковые роботы, и если сайт, не выходит по нужным вам поисковым запросам, — ваш сайт плох. А чем он плох, это отдельная тема для разговора.
Структура сайта – это важная составляющая сайта. Это скелет сайта. От того насколько вы хорошо представите какой этот скелет будет, зависит не только скорость и качество исполнения вашего сайта программистом и дизайнером, но и возможность его продвигать в интернете. Так же важно прописывать структуру сайта для того, чтобы пользователь не блуждал по сайту, пытаясь откапать нужную информацию, среди всего того, что вы решили добавить за время существования вашего бизнеса. Все это нужно предусмотреть заранее и никак иначе!
Стоит знать, что существуют несколько видов структур сайта. Постараюсь кратко изложить их:
- Линейная структура сайта – устроена таким образом, что страницы следуют друг за другом. Часто используются для рекламы определенного товара или услуги, прохождение стандартных тестов.
- Линейная структура с иллюзией выбора – часто используются для сбора информации, выполнении маркетинговых квестов, где от твоего ответа зависит следующий вопрос, определенная странница.
- Древовидная структура сайта – название говорит само за себя, и лучше всего подходят для продающего сайта и его индексации. Здесь соблюдается четкая иерархия, где главная страница подчиняет второстепенную.
- Решетчатая структура сайта – каждая страница находится рядом с соседними, получая возможность быстрого перехода с одной на другую. Некоторые социальные сети вроде wanafan.ru, так и устроены.
Ну и в заключение:
Внешняя структура сайта – отвечает за внешний вид сайта, где будут находиться определенные элементы: баннеры, поиск, лента новостей, социальные сети, маркетинговые фишки, интеграция.