Просто представьте: вам неожиданно сказочно повезло. И вы отправляетесь на Конкурс Красоты Мисс Земля. Или на Ибицу, что лучше. Там вас ждет стандартный и оттого не менее потрясающий набор: солнечный свет, вода, счастье, красивые девушки. Много красивых девушек. И первые часы вы просто вне себя от радости и окружающей вас эстетики, и это мягко говоря. Все девушки кажутся вам равно прекрасными райскими птицами. Но поверьте, пройдет некоторое время, вы приглядитесь, освободите взор от пленки…и начнете выбирать. И поймете, что все они разные. Каждая со своим комплектом достоинств и, куда без этого, недостатков.
К чему я вообще веду, зачем душу растравляю? Давайте проведем простые параллели, только не между девушками и автомобилями, а между девушками и интернет-сайтами.
На что пользователь посмотрите в первую очередь? Стоит признать, что это именно привлекательная или, по меньшей мере, удобоваримая обложка. То бишь, эстетика дизайна, то, что зацепит взгляд потенциального клиента и будет достаточно «липким», чтобы удерживать его внимание хотя бы некоторое время.
Далее, естественно, это эргономика интерфейса, удобство работы с ним. Осмысленное расположение разделов, комфортные для пользования кнопки, заголовки, которые легко увидеть, грамотное форматирование текста.
Не стоит забывать тоже и о полнометражном функционале сайта. Это стоит связать еще и с тем, в какой степени сайт отвечает сформулированным задачам и целям (и миссии вашей компании).
То есть, если это сайт-визитка, то информация должна быть по возможности лаконичной и емко отвечать на основные вопросы потребителя. Главным в этом случае будет максимально эффектная и небанальная (опять-таки, обилие креатива зависит от вашей сферы деятельности) самопрезентация в сочетании с доступностью контактных данных. В данном случае, основная часть работы ложится на дизайнера.
Рассмотрим другой пример. Представим себе, что речь идет о хорошей landingpage. Тогда понадобится наглядно представленный товар с фотографиями высокого качества и уникальными описаниями. И, конечно же, соответствующая форма заказа.
Еще мы забыли сказать о том, что составляет основу любого сайта и сделает так, чтобы люди нашли этот сайт. И не ушли с него в первую же минуту. Как и в случае с женской красотой, чарующие внешние формы – отнюдь не все, они нужны на промежуточном этапе, а после того, как вы заинтересовались, требуется раскрыть суть. То есть, о контенте – информации, представленной на сайте и являющей собой главный интерес для того, кто ищет информацию. Нет нужды лишний раз объяснять, насколько важно создавать живой, захватывающий для чтения, уникальный контент с полным отсутствием орфографических, грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Естественно, привлекая профессионального копирайтера.
Напоследок невозможно не сказать о компонентах, которые могут выгодно отличить ваш сайт от сайтов конкурентов. Это и качественные видео, аудио сопровождение, виртуальные туры (для ресторанов, домов отдыха). И необычная подача материала. И особенный интерфейс. Все это является «фишками» вашего сайта. Будет здорово, если эти фишки еще и органично будут проработаны в фирменном стиле вашей компании.